Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Тверской области от 20.12.2013 по делу N А66-14561/2011 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 17.03.2011 N 0207-35В13-нп "О тарифе на услуги систем водоснабжения, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Удомельские коммунальные системы" для прочих потребителей городского поселения город Удомля">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. по делу № А66-14561/2011

(резолютивная часть оглашена 17 декабря 2013)

Арбитражный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Перкиной В.В., судей Голубевой Л.Ю., Пугачева А.А., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Ужко А.В., при участии представителей: ответчика Волченко В.С., от прокуратуры - Филипповой В.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АтомТеплоЭлектроСеть" (г. Удомля) к Главному управлению "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (г.Тверь), третьи лица - МУП "Удомельские коммунальные системы" (г. Удомля), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 141" Федерального медико-биологического агентства России (г. Удомля), с участием Прокуратуры Тверской области (г. Тверь)
о признании недействующим приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 17.03.2011 № 0207-35В13-нп,

установил:


общество с ограниченной ответственностью "АтомТеплоЭлектроСеть" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - ответчик, РЭК) от 17.03.2011 № 0207-35В13-нп несоответствующим пункту 1 части 1, части 2 статьи 3, статье 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пунктам 3, 12 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, пунктам 1, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжения, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" и не действующим полностью.
Третьи лица - МУП "Удомельские коммунальные системы" (г. Удомля), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 141" Федерального медико-биологического агентства России (г. Удомля), с участием Прокуратуры Тверской области (г. Тверь).
Заявитель представил ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие, требования поддержал.
Третьи лица, извещенные о времени и месте судебного заседания в силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представителей для участия в заседании не направили.
РЭК возражает против удовлетворения требований по мотивам, изложенным в отзыве (т. 1 л.д. 100 - 105).
Прокурор полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, свою позицию изложил в отзыве (т. 3 л.д. 109 - 112).
Как усматривается из материалов дела, Региональной энергетической комиссией Тверской области приказом от 17.03.2011 № 0207-35В13-нп утвержден тариф на услуги систем водоснабжения, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Удомельские коммунальные системы" для прочих потребителей городского поселения город Удомля в размере 26,30 руб. /куб. м. (без учета НДС).
Общество, считая, что приказ РЭК от 17.03.2011 № 0207-35В13-нп противоречит нормам законодательства, регулирующим порядок установления тарифов, а также нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении спора суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 192 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" РЭК переданы полномочия по утверждению тарифов на услуги холодного и горячего водоснабжения.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона № 210-ФЗ в соответствии с названным Законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 20 статьи 2 Закона № 210-ФЗ предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям (часть 3 статьи 4 Закона № 210-ФЗ).
Приказом ФСТ России от 28.10.2010 № 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам РФ на 2011 год" утвержден рост для Тверской области.

Приказом РЭК Тверской области от 17.12.2010 № 991-на утверждены предельные максимальные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год для организаций-исполнителей услуг в том числе, предельный максимальный индекс роста платы граждан г. Удомля за услуги водоснабжения и водоотведения в размере 125%.
Постановлением Администрации города Удомля от 30.07.2010 № 436 "Об установлении тарифов на услуги муниципального унитарного предприятия города Удомля "Удомельские коммунальные системы" согласована производственная программа МУП "Удомельские коммунальные системы" и установлены тарифы на коммунальные услуги данного предприятия на период с 01.09.2010 по 31.12.2011. В результате проведенного РЭК Тверской области анализа нормативно-правовых актов об установлении тарифов организаций коммунального комплекса выявлен факт превышения в городе Удомля предельных индексов в связи с принятием Администрацией Постановления № 436.
Постановлением Администрации города Удомля от 30.07.2010 № 436 "Об установлении тарифов на услуги муниципального унитарного предприятия города Удомля "Удомельские коммунальные системы" с 01.09.2010 были установлены тарифы в размере на водоснабжение - 14,51 руб./куб. м. рост 212%, (без НДС), водоотведение - 17,66 руб./куб. м. (без НДС) рост 240%". Решением Арбитражного суда Тверской области от 11.02.2011 данные тарифы отменены.
До 01.09.2010 услуги по водоснабжению и водоотведению потребителям г. Удомля оказывало Муниципальное предприятие Удомельского района "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства". В связи с признанием указанного тарифа недействующим, для расчета тарифа был использован тариф, законность которого не оспаривалась, а именно тариф, утвержденный постановлением Администрации г. Удомля от 25.01.2010 № 52. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведение, оказываемые предприятием, утверждены Постановлением Администрации г. Удомля от 25.01.2010 № 52, в размере: водоснабжение - 6,84 руб./м (без НДС), водоотведение - 7,37 руб./м3 (без НДС).
В связи с тем, что в РЭК Тверской области по вопросу установления тарифов на услуги систем водоснабжения МУП "Удомельские коммунальные системы" обращается впервые, то предельные индексы роста к нему не применяются, но при этом в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с данной статьей. Предприятие предлагает утвердить тариф в размере 23,89 руб./куб. м. (без учета НДС).
По результатам экономической экспертизы РЭК утверждена Производственная программа МУП "Удомельские коммунальные системы" и приняты тарифообразующие затраты в размере 62 088, 73 тыс. руб., что составляет 65% относительно затрат, предложенных предприятием.
РЭК также применено перекрестное субсидирование и утверждены тарифы на услуги холодного водоснабжения, оказываемые предприятием потребителям города Удомля в следующих размерах: для населения - 8, 56 руб./куб. м. (без учета НДС), рост 125%, для прочих потребителей - 26, 30 руб./куб. м. (без учета НДС), рост 385%.
Таким образом, при установлении оспариваемого приказа положения постановлений Правительства № 520 от 14.07.2008 и № 609 от 21.08.2001 не нарушены.
Доводы заявителя о необоснованном занижении тарифов на услуги систем холодного водоснабжения опровергаются и обстоятельствами, установленными судом в рамках дела № А66-135/2012, которое имеет преюдициальное значение по данному делу.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 01.06.2012 по делу № А66-135/2012 подтверждены обстоятельства правильности установления РЭК тарифа на услуги систем горячего водоснабжения, который включает в себя стоимость 1 м3 холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 м3 холодной воды.
Статьи 41 и 65 АПК РФ возлагают обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для вынесения соответствующего акта, на орган, его вынесший. Одновременно, каждая из сторон должна подтвердить те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В результате оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд приходит к выводу о том, что тарифы на услуги систем водоснабжения, утвержденные Обществу, являются экономически обоснованными. Доказательств обратного Общество не представило.
Руководствуясь статьями 110, 191 - 196 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "АтомТеплоЭлектроСеть" отказать.
Признать приказ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 17.03.2011 № 0207-35В13-нп соответствующим пункту 1 части 1, части 2 статьи 3, статье 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пунктам 3, 12 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, пунктам 1, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов".
Расходы по уплате государственной пошлины оставить на заявителе.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург) в месячный срок с момента его принятия.

Председательствующий судья
В.В.ПЕРКИНА

Судьи
Л.Ю.ГОЛУБЕВА
А.А.ПУГАЧЕВ


------------------------------------------------------------------