Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Тверской области от 22.05.2013 по делу N А66-13224/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области от 29.11.2010 N 415-нп "О тарифе на услуги систем водоснабжения, оказываемые Селижаровским муниципальным унитарным предприятием "Коммунальное хозяйство" для потребителей городского поселения поселок Селижарово">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу № А66-13224/2012

(изготовлено в полном объеме)

Арбитражный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Белова О.В., судей Балакина Ю.П., Бачкиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сироткиной Н.В., при участии представителей: заявителя - Дмитриева В.А., Игнатенко Е.М., ответчика - Волченко В.С., Котикова Ю.Б., прокуратуры Тверской области - Филипповой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Селижаровского муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство", п. Селижарово
к Главному управлению "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области
при участии прокуратуры Тверской области
о признании недействующим приказа от 29.11.2010 № 415-нп,

установил:

Селижаровское муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство" (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области (в настоящее время - Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, далее - РЭК) от 29.11.2010 415-нп "О тарифе на услуги систем водоснабжения, оказываемые Селижаровским муниципальным унитарным предприятием "Коммунальное хозяйство" для потребителей городского поселения поселок Селижарово".
В обоснование своих требований заявитель указал, что был несвоевременно извещен о времени и месте заседания Правлении РЭК по вопросу установления спорного тарифа, копия протокола или выписки из протокола заседания Правления не направлялись в его адрес, а при расчете тарифа были необоснованно снижены затраты Предприятия на оплату труда и цеховые расходы.
Ответчик в представленном суду отзыве и в объяснениях в судебном заседании заявленные требования не признал, указал, что оспариваемый приказ был принят с соблюдением установленной процедуры. Кроме того, ответчик указал на отсутствие лицензии на водопользование в представленных Предприятием материалах.
Прокуратура Тверской области в своем заключении в ходе судебного разбирательства указала, что заявление Предприятия удовлетворению не подлежит, поскольку оспариваемый тариф является экономически обоснованным и при его принятии установленная законом процедура нарушена не была.
Рассмотрев материалы дела и заслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает, что заявленные Предприятием требования не подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Предприятие, осуществляя деятельность по водоснабжению потребителей городского поселения поселок Селижарово, 20.09.2010 представило в РЭК заявление об установлении тарифа на услуги водоснабжения на 2011 год в размере 51,32 руб./куб.м. (без учета НДС) с приложением обосновывающих материалов.
На основании указанного заявления РЭК было открыто тарифное дело.
Оспариваемым приказом РЭК от 29.11.2010 № 415-нп был утвержден тариф на услуги систем водоснабжения, оказываемые Предприятием для потребителей городского поселения поселок Селижарово, в размере 24,09 руб./куб.м (без учета НДС).
Предшествующий тариф (на 2010 год) на услуги водоснабжения был утвержден для Предприятия постановлением Главы администрации городского поселения - поселок Селижарово от 14.01.2010 № 2 и составлял 21,7 руб./куб.м. В представленных для утверждения спорного тарифа материалах Предприятие просило утвердить его в размере 51,32 руб./куб.м, т.е. увеличение составило бы 200,4%.
В силу части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Регулирование тарифов организаций коммунального комплекса на момент вынесения оспариваемого приказа осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (далее - Закон № 210-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 210-ФЗ общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются, в частности:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Правила).
В силу пункта 2 Основ ценообразования установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
Согласно пункту 15 Правил организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
Ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
Пунктом 17 Правил установлено, что по результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.
В случае если при установлении тарифов и надбавок органом регулирования не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
В соответствии с пунктом 18 Правил орган регулирования в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания органа регулирования в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию решения об установлении тарифов и надбавок.
Доводы Предприятия о нарушении РЭК процедуры принятия оспариваемого тарифа опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Как усматривается из дела (листы дела 67 - 76 тома 1), РЭК заказным письмом от 24.11.2010 № 4007 известила Предприятие о времени и месте заседании Правления РЭК, а также письмом от 24.11.2010 № 4012 направила ему проект приказа и материалы к нему для ознакомления. Названные документы были получены Предприятием, что подтверждается уведомлением органа почтовой связи об их вручении.
Из явочного листа к заседанию Правления РЭК 29.11.2010 (листы дела 77 - 79 тома 1) следует, что представитель Предприятия присутствовал на указанном заседании. Согласно протоколу данного заседания (листы дела 80 - 87 тома 1) какие-либо возражения и замечания против установления тарифа в оспариваемом размере представителем Предприятия заявлено не было. После установления указанного тарифа и вплоть до обращения в суд по настоящему делу (т.е. в течение двух лет) какие-либо возражения Предприятием также не заявлялись.
Выписка из протокола заседания Правления РЭК и копии принятых в отношении Предприятия решений были направлены последнему 07.12.2010 заказной корреспонденцией (листы дела 103 - 107 тома 1).
Также подлежит отклонению довод Предприятия об установлении экономически не обоснованного тарифа вследствие уменьшения при его расчете затрат на оплату труда и цеховых расходов по следующим основаниям.
Как следует из материалов тарифного дела и пояснений РЭК в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, при установлении размера спорного тарифа РЭК учло затраты Предприятия на оплату труда в размере ожидаемой Предприятием средней заработной платы, проиндексированной на индекс потребительских цен, рассчитанный Минэкономразвития в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
Таким же образом (с применением того же индекса) при расчете затрат Предприятия на цеховые расходы РЭК был учтен фонд оплаты труда цехового персонала.
Согласно пункту 27 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, а также фактическим объемом фонда оплаты труда организации коммунального комплекса, в отношении которой осуществляется регулирование тарифов и надбавок, в последнем периоде регулирования и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного арбитражный суд полагает, что оспариваемый по настоящему делу тариф был утвержден РЭК в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Приказ Региональной энергетической комиссии Тверской области от 29.11.2010 № 415-нп "О тарифе на услуги водоснабжения, оказываемые Селижаровским муниципальным унитарным предприятием "Коммунальное хозяйство" для потребителей городского поселения поселок Селижарово" признать соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
В удовлетворении заявления Селижаровского муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство" о признании вышеназванного нормативного правового акта недействующим отказать. Расходы по уплате государственной пошлины оставить на заявителе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в месячный срок со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
О.В.БЕЛОВ

Судьи
Ю.П.БАЛАКИН
Е.А.БАЧКИНА


------------------------------------------------------------------